Современные автомобили оснащены климатическим оборудованием, которое позволяет создать комфортные условия во время поездок. Автовладелец может выставить оптимальный температурный режим и наслаждаться поездкой, даже в самые жаркие летние дни. Кроме того, система кондиционирования очищает воздух от влаги, пыли и сторонних запахов.
В обязательные условия эксплуатации входит регулярное обслуживание и ремонт автомобильного кондиционера, что обеспечивает его работоспособность. Важно отметить, что неисправности климатического оборудования негативно сказываются и на других системах авто: увеличивается расход, скапливается конденсат и повышается опасность перегрева ДВС.
Стоимость ремонта автокондиционеров в СТО «Альт-Стар Сервис»
Услуга | Цена |
Диагностика автокондиционера азотом | 230 грн. |
Заправка кондиционера | 460 грн. |
Дезинфекция/дезодорация профилактика системы кондиционирования | 900 грн. |
Поиск неисправности | 150 грн. |
Первичная диагностика | 300 грн. |
Диагностика компрессора легкового с разборкой | 450 грн. |
Диагностика компрессора грузового с разборкой | 530 грн. |
Сборка компрессора легкового | 450 грн. |
Сборка компрессора грузового | 530 грн. |
Протачивание прижимной пластины компрессора | 380 грн. |
Протачивание шкива | 380 грн. |
Ремонт электромуфты | 380 грн. |
Демонтаж/монтаж электромуфты | 90 грн. |
Замена подшипника | 90 грн. |
Замена сальника компрессора | 150 грн. |
Демонтаж/монтаж шкива компрессора | 150 грн. |
Замена прокладок компрессора | 80 грн. |
Замена масла в компрессоре | 150 грн. |
Демонтаж/монтаж клапана компрессора | 150 грн. |
Замена электромагнитной муфты в сборе | 300 грн. |
Мойка компрессора | 150 грн. |
Обжим трубки | 150 грн. |
Пайка фитинга | 230 грн. |
Изготовление фитинга | 230 грн. |
Пайка трубки | 300 грн. |
Одноконтурная мойка | 4490 грн. |
Двухконтурная мойка | 5980 грн. |
Трехконтурная мойка | 7480 грн. |
Чистка/мойка компрессора | 150 грн. |
Компьютерная диагностика (считывание ошибок) | 180 грн. |
Работа с проводкой | 600 грн. |
Демонтаж/монтаж компрессора | 600 грн. |
Демонтаж/монтаж радиатора кондиционера | 450 грн. |
Демонтаж/монтаж терморегулирующего клапана | 380 грн. |
Демонтаж/монтаж испарителя | 1790 грн. |
Демонтаж/монтаж фильтр-осушитель | 450 грн. |
Демонтаж/монтаж трубок/магистралей | 300 грн. |
Демонтаж/монтаж датчика давления | 90 грн. |
Демонтаж/монтаж бампера | 600 грн. |
Демонтаж/монтаж передней панели | 600 грн. |
Демонтаж/монтаж приборной панели | 3740 грн. |
Демонтаж/монтаж защиты двигателя | 90 грн. |
Замена уплотнительных колец, сальников, прокладок | 80 грн. |
Чистка радиатора охлаждения | 230 грн. |
Регулировка зазора прижимной платины | 150 грн. |
Замена сервисного ниппеля | 80 грн. |
Чистка радиатора кондиционера | 230 грн. |
Демонтаж/монтаж диффузора в сборе | 300 грн. |
Ремонт автокондиционера требуется при наличии таких проблем с авто:
- низкая эффективность работы оборудования;
- частое выключение компрессора и появления масла на его поверхности;
- высокая шумность в работе;
- обмерзание фильтра, испарителя и шлангов;
- появление неприятного запаха и воды в салоне;
- перегрев силовой установки.
Все эти симптомы указывают на необходимость проведения ремонта и обслуживания автокондиционера. Качественно выполнить данные работы всегда готовы мастера СТО «Альт-Стар».
Ремонт кондиционера авто: проверка утечки фреона
Ремонт автокондиционеров всегда начинается с обследования системы на предмет утечки фреона. Именно потеря хладагента чаще всего провоцирует сбои в работе климатического оборудования. В процессе эксплуатации система может подвергаться механическим или химическим воздействиям, которые провоцируют нарушение целостности системы. В подавляющем большинстве случаев, ремонт авто кондиционера сводится к устранению течи и новой заправке фреоном.
Чтобы найти место потери хладагента, нужно проверить:
- датчик давления в системе;
- все трубки кондиционера;
- внимательно осмотреть ресивер-осушителя и токи соединения;
- проверить сервисные клапана и уплотнители на компрессоре.
- осмотреть испаритель и трубки конденсатора.
Это наиболее уязвимые места, через которые идет утечка фреона. Профессиональный ремонт автомобильных кондиционеров включает в себя проверку уровня давления системы:
- 6 атмосфер – давление показывает исправность системы и готовность к работе;
- 18 атмосфер – при отсутствии утечки необходимо разобраться, куда ушел хладагент.
- 20 атмосфер – если при таком давлении все места в порядке, можно начинать обслуживание системы: вакуумирование, доливка масла и заправка фреона.
Важно понимать, что ремонт авто кондиционера может быть выполнен только на СТО при использовании профессионального оборудования. В домашних условиях полноценно обслужить климатическое оборудование не получится. При этом цена на ремонт авто кондиционеров в сервисе «Альт-Стар» является доступной каждому.
Виды поломок авто кондиционера
Климатическое оборудование, установленное на транспортные средства, имеет сложную конструкцию и состоит из большого количества деталей. Соответственно, разнообразие поломок довольно обширно. Рассмотрим основные виды неисправностей, которые не могут обойтись без профессионального ремонта кондиционера в машине:
- Компрессор. Неисправность данного элемента довольно легко выявить с появлением заметного шума. Кроме того, на поверхности самого компрессора могут появиться потеки масла. Все это сопровождается разгерметизацией системы и утечкой фреона. Причин этому несколько: трещины в корпусе, прорыв в магистрали или износ уплотнительных прокладок. Подобные проблемы могут быть вызваны засорением, нарушением электропитания или слабой натяжкой ремня.
- Конденсор. Главная задача детали – охлаждение фреона. Попадание пыли и грязи стимулирует засорение конденсора, из-за чего он не сможет нормально выполнять возложенные функции. При этом наблюдается повышение давления, перегрев системы и произвольные отключения. В таком случае ремонт кондиционера в авто будет заключаться в чистке или замене детали новым конденсором.
- Испаритель. При поломке данного узла пользователь замечает существенное снижение эффективности работы климатического оборудования. Кроме того, в салоне может появиться неприятный запах и повышенная влажность. Основная причина поломки – закупорка трубки слива влаги и разрушающее воздействие коррозии.
- Ресивер-осушитель. По сути, это фильтр, который отвечает за очистку хладагента и отвод избыточной влаги из системы. Повышенный износ наблюдается, если пренебрегать правилами заправки или периодичностью ремонта авто кондиционеров. Наиболее яркие симптомы: произвольное отключение и обмерзание патрубков.
- Терморегулирующий вентиль. Это клапан, который управляет и контролирует подачу фреона в зависимости от давления в системе и степени нагрева. Проблемы с устройством проявляются во время цикличности работы кондиционера или при периодическом поступлении холодного воздуха. Также может обмерзать испаритель и патрубки. Причин таких поломок несколько: загрязнение системы, ошибки в настройке, проникновения воды или воздуха, а также механические воздействия на клапан. В любом из вариантов требуется профессиональный ремонт кондиционеров авто.
- Вентилятор. Еще один важный элемент конструкции, который выполняет обдув и охлаждение фреона в конденсоре. Важно отметить, что данный вентилятор есть далеко не на всех автомобилях. Неисправность проявляется повышенной шумностью или полным отсутствием вращения. Причина поломки кроется в износе подшипника или сбоях в электрической цепи питания.
- Датчик давление. Главная задача узла – контроль критических показателей давления фреона в системе. Нарушение контактов, неисправность реле или перегар предохранителя может негативно сказаться на работоспособности датчика. Как следствие, наблюдаются произвольные отключения.
Еще один яркий симптом, который может быть связан с различными поломками – подача горячего воздуха вместо холодного. При наличии хотя бы одного из перечисленных факторов, стоит обратиться на СТО для ремонта автокондиционера. Мастера сервиса «Альт-Стар» всегда готовы оказать профессиональную помощь.
Уход за кондиционером автомобиля
Чтобы избежать ремонта авто кондиционера, достаточно следовать правилами эксплуатации климатического оборудования. Важно учитывать такие рекомендации:
- Зимой, хотя бы раз в неделю, нужно включать климат-контроль на охлаждение салона. Всего 10-15 минут работы будет достаточно для смазки уплотнительных колец, прокладок и вала компрессора.
- Также в холодный период года кондиционер нужно включать только после хорошего прогрева салона. Таким образом датчики будут корректно реагировать на заданные параметры.
- Во время мойки автомобиля нужно не забывать продувать и промывать конденсатор. Делать это рекомендуется крайне аккуратно, чтобы не повредить тонкие ребра.
- Ежегодно посещать СТО для обслуживания и ремонта автокондиционера. Это позволит быть уверенным в работоспособности и надежности климат-контроля.
- Заправку маслом и фреоном должны выполнять только профессионалы с использованием специальных станций и качественного хладагента.
Чтобы провести профессиональное и недорогое восстановление автокондиционера, достаточно обратиться к мастерам сервисного центра «Альт-Стар». Мы предлагаем быстрый и качественный ремонт климатического оборудования транспортных средств любых марок.